Литературная композиция, посвященная выпускникам военных лет
Они остались вечно молодыми
Литературная композиция
Цель : патриотическое воспитание учащихся
Задачи:
воспитание понимания войны как всенародного бедствия, сострадания к погибшим воинам
краткое знакомство с судьбой выпускников военных лет Березовской школы
воспитание гордости за молодых односельчан-воинов, погибших на войне
Оборудование:
Газеты- листовки о выпускниках военных лет
Экспозиция фронтовых писем выпускников военных лет, 2 похоронки
Альбом «Книга памяти»
Стенд «Они остались вечно молодыми»
Фонограмма песен «Сережка с малой Бронной и Витька с Моховой», «Журавли»
Макет вечного огня, сделанный руками детей
- В этом году мы разработали социальный проект «Аллея памяти»
- На пустыре рядом со школой появится аллея Памяти в честь выпускников военных лет
- В течение года мы собирали и оформляли материалы о них
- Эти мальчишки шагнули в войну прямо со школьного порога
( каждый участник держит в руках портрет выпускника-воина)
( звучит мелодия песни «Сережка с Малой Бронной…»)
- Остановись, время! Замри!
- Замри и оглянись в прошлое.
- Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас
- Кто отдал за нас свои жизни.
- Застыл солдат у школьного порога.
Следы сапог и скорбная стена,
Где перечислены в порядке строгом
Выпускников ушедших имена.
- В далекий год, простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых,
Они держали главный свой экзамен
И в танковых боях и в штыковых.
- Веселые ,отважные, простые,
В свой звездный час не дрогнули они,
И в памяти о них по всей России
Горят сегодня вечные огни.
- Я стою в школьном коридоре, перед фотографиями выпускников военных лет.
Я вглядываюсь в их лица. Какими вы были? Чем увлекались? Кем бы вы стали?
- Недвижен строй у школьной двери,
А до нее всего-то шаг,
Но этот шаг уже отмерен
И не вернуть его никак.
(вперед выходят ребята с портретами Брюханова Ивана и Клещева Ивана)
Брюханов Иван и Клещев Иван. Были друзьями , вместе ушли на фронт. С фронта не вернулись.
- А воздух рвет команда четко:
«Направо! Марш! Плечо вперед!»
и резко вскинули винтовки –
последний к школе разворот.
(вперед выходят ребята с портретами Кузнецова Валерия и Камышева Владимира)
Два неразлучных друга : Кузнецов Валерий и Камышев Владимир. Володя погиб в 43-м, Валерий в 44, защищая Украину.
- Ушли сурово, без оглядки,
Не нарушая плотный строй,
Шагая твердо, по- солдатски,
От школьной двери, прямо в бой!
(вперед выходят ребята с портретами Камышева Алексея и Медведева Петра)
Камышев Алексей и Медведев Петр погибли в Сталинградской битве.
- И удержать их не пытались.
В сердца стучала им война.
Сюда, где их следы остались,
Вернулись только имена.
(вперед выходят ребята с портретами Шувалова Степана и Булкова Николая)
Шувалов Степан и Булков Николай навсегда остались 19-летними
- Сквозь шторм свинца .
Сквозь ураган огня,
Сквозь смерть саму прошли ,
Не зная броду.
Весь мир не может до сих пор понять,
Как их хватило на четыре года.
(вперед выходят ребята с портретами Брюханова Степана и Михайлова Михаила)
Брюханов Степан и Михайлов Михаил. Погибли в один день, за несколько дней до Победы
( звучит мелодия песни «Журавли»)
Они считали:
-подбитые самолеты и сожженные танки
- освобожденные города
- слезы матерей и любимых считали
- шаги от школы на передовую и до Берлина считали, до Дня Победы
- до сотен считали
- до тысяч
- до двадцати миллионов считали
-чтобы мы могли считать до десяти
- земля
- мир
- родина
- мама
- любимая
- птицы
- небо
- звезды
- мечты
- счастье
- Но главное – оно на век осталось,
И вместе с нами входит в школьный класс,
В тот самый класс, где мужество рождалось,
Чтоб в них гореть и повториться в нас!
|