МУЗЕЙ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ
МОУ « БЕРЕЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Они остались вечно молодыми

Главная

Встречи поколений

Детство, опаленное войной

Они остались вечно молодыми Эти страшные дни
 

Литературная композиция, посвященная выпускникам военных лет

Они остались вечно молодыми

Литературная композиция

Цель : патриотическое воспитание учащихся
Задачи:
 воспитание понимания войны как всенародного бедствия, сострадания к погибшим воинам
 краткое знакомство с судьбой выпускников военных лет Березовской школы
 воспитание гордости за молодых односельчан-воинов, погибших на войне

Оборудование:
Газеты- листовки о выпускниках военных лет
Экспозиция фронтовых писем выпускников военных лет, 2 похоронки
Альбом «Книга памяти»
Стенд «Они остались вечно молодыми»
Фонограмма песен «Сережка с малой Бронной и Витька с Моховой», «Журавли»
Макет вечного огня, сделанный руками детей

- В этом году мы разработали социальный проект «Аллея памяти»
- На пустыре рядом со школой появится аллея Памяти в честь выпускников военных лет
- В течение года мы собирали и оформляли материалы о них
- Эти мальчишки шагнули в войну прямо со школьного порога

( каждый участник держит в руках портрет выпускника-воина)
( звучит мелодия песни «Сережка с Малой Бронной…»)

- Остановись, время! Замри!
- Замри и оглянись в прошлое.
- Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас
- Кто отдал за нас свои жизни.

- Застыл солдат у школьного порога.
Следы сапог и скорбная стена,
Где перечислены в порядке строгом
Выпускников ушедших имена.

- В далекий год, простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых,
Они держали главный свой экзамен
И в танковых боях и в штыковых.

- Веселые ,отважные, простые,
В свой звездный час не дрогнули они,
И в памяти о них по всей России
Горят сегодня вечные огни.

- Я стою в школьном коридоре, перед фотографиями выпускников военных лет.
Я вглядываюсь в их лица. Какими вы были? Чем увлекались? Кем бы вы стали?

- Недвижен строй у школьной двери,
А до нее всего-то шаг,
Но этот шаг уже отмерен
И не вернуть его никак.

(вперед выходят ребята с портретами Брюханова Ивана и Клещева Ивана)

Брюханов Иван и Клещев Иван. Были друзьями , вместе ушли на фронт. С фронта не вернулись.

- А воздух рвет команда четко:
«Направо! Марш! Плечо вперед!»
и резко вскинули винтовки –
последний к школе разворот.

(вперед выходят ребята с портретами Кузнецова Валерия и Камышева Владимира)

Два неразлучных друга : Кузнецов Валерий и Камышев Владимир. Володя погиб в 43-м, Валерий в 44, защищая Украину.

- Ушли сурово, без оглядки,
Не нарушая плотный строй,
Шагая твердо, по- солдатски,
От школьной двери, прямо в бой!

(вперед выходят ребята с портретами Камышева Алексея и Медведева Петра)

Камышев Алексей и Медведев Петр погибли в Сталинградской битве.

- И удержать их не пытались.
В сердца стучала им война.
Сюда, где их следы остались,
Вернулись только имена.

(вперед выходят ребята с портретами Шувалова Степана и Булкова Николая)

Шувалов Степан и Булков Николай навсегда остались 19-летними

- Сквозь шторм свинца .
Сквозь ураган огня,
Сквозь смерть саму прошли ,
Не зная броду.
Весь мир не может до сих пор понять,
Как их хватило на четыре года.

(вперед выходят ребята с портретами Брюханова Степана и Михайлова Михаила)

Брюханов Степан и Михайлов Михаил. Погибли в один день, за несколько дней до Победы

( звучит мелодия песни «Журавли»)

Они считали:
-подбитые самолеты и сожженные танки
- освобожденные города
- слезы матерей и любимых считали
- шаги от школы на передовую и до Берлина считали, до Дня Победы
- до сотен считали
- до тысяч
- до двадцати миллионов считали
-чтобы мы могли считать до десяти
- земля
- мир
- родина
- мама
- любимая
- птицы
- небо
- звезды
- мечты
- счастье

- Но главное – оно на век осталось,
И вместе с нами входит в школьный класс,
В тот самый класс, где мужество рождалось,
Чтоб в них гореть и повториться в нас!

 

Главная

Встречи поколений

Детство, опаленное войной

Они остались вечно молодыми Эти страшные дни

 

Hosted by uCoz