Этапы работы над проектом
1 . Создание узла проводного радиовещания
Этапы работы над созданием школьного радиоузла детально описаны в электронном пособии-справочнике, который оформлен в среде Word и представлен в виде веб – страниц, где дается:
- информация необходимая для создания усилителя;
- правила эксплуатации созданного прибора;
- возможности прибора;
- необходимая информация для удобного и простого оформления речевых сообщений с помощью программы звукозаписи при подключении усилителя к компьютеру.
- Определение организационной структуры радиостанции.
На данный момент определено 13 рубрик, которые идут в эфир школьной радиостанции. Вот некоторые из них:
- «Поздравляем» - дни рождения учащихся и работников школы, поздравление победителей, призеров, участников различных конкурсов, олимпиад, смотров и т. п.;
- «Ученье – свет» - учебные новости: результаты контрольных срезов, итоги четвертей и года, учебные проблемы и т. д.;
- «России памятные даты» - дни рождения великих людей; праздники, памятные даты
- «Экологическая страничка»- экологический набат (о сохранении природы); экологические даты; экологические новости;
- «Школа выживания» – действия в чрезвычайных ситуациях; правила оказания первой помощи при несчастных случаях;
- «Вот это да!» - интересные факты из различных областей знаний;
- «Есть тема…» заметки на самые различные темы;
- «Школа этикета» - правила поведения;
Задания по подготовке очередного эфира даются классам на Совете дела. В течение недели готовится очередной эфир. Работает радиостанция каждый день, на 2 и 3 перемене.
Заключение
Благодаря реализации данного проекта в школе появилась собственная радиостанция «Березово+ », которая передает выпуски радиопередач самой разнообразной тематики. Материал, идущий в эфир записывается заранее, что позволяет избежать всяческого рода ошибок, и хранится в электронной памяти. В нужное время стоит только открыть файл на компьютере и передача идет в эфир.
Радиопередачи оформлены соответствующим музыкальным сопровождением. Наличие разнообразных клише позволяет экономить время, затрачиваемое на подготовку очередного эфира.
Школьный радиоузел без проблем работает и в режиме прямого эфира для экстренных объявлений и передачи любой другой информации.
Благодаря школьной радиостанции в школе все больше «информационных» переменок, а ребята с интересом участвуют в подготовке очередного эфира.
Гипотеза подтверждена – появление школьной радиостанции активизировало школьную жизнь.
Данный проект можно воплотить в жизнь в любой школе на занятиях радиокружка, кружка технического творчества и кружка информатики. Проект рассчитан на минимальные затраты средств и труда.
|