Публичный доклад

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Березовская основная общеобразовательная школа»

Шумихинского района Курганской области

 

1.     Общая характеристика ОУ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская основная общеобразовательная школа» расположено по адресу: 641118 Курганская область Шумихинский район село Березово улица Центральна 28

 

Школа находится на территории Березовского сельского совета, который включает в себя три населенных пункта: с.Березово, д.Воробьево, п.Чистое. Село Березово является центром территории сельсовета. Здесь расположена Администрация сельсовета, школа, сельский дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт, сельская библиотека, отделение почтовой связи, филиал ООО «УралАгро», два магазина. Сфера социального обслуживания в д. Воробьево ограничивается наличием ФАПа, в поселке Чистое действует только магазин.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская основная общеобразовательная школа» Шумихинского района зарегистрирована в 1884 году как школа грамоты, в 1887 году переименована в церковно-приходскую школу с трехлетним образованием. В 1934 году школа получила статус семилетней, в 1988 году построили новое двухэтажное здание школы.

 

Учредителем МКОУ « Березовская ООШ» является Администрация Шумихинского района Курганской области, это соответствует ст. 11 Закона РФ «Об образовании».

Координацию деятельности Учреждении осуществляет Отдел образования Администрации Шумихинского района.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская основная общеобразовательная школа » создано на основании Постановления Главы администрации Шумихинского района «10» октября 2011 года № 687 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.

 

Образовательная деятельность МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» осуществляется на основании лицензии, выданной «27» апреля 2012 года Главным управлением образования Курганской области, регистрационный № 1253 серия 45 № 000954. Срок действия лицензии определен бессрочно.

 

Режим функционирования. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы во вторую неделю февраля.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, в 1-ом классе – в режиме пятидневной учебной недели.

Занятия проводятся в одну смену. Во второй половине дня для обучающихся проводятся индивидуальные занятия, творческие дела классов, работают кружки, секции.

Начало уроков - 9.00. Продолжительность урока - 45 минут, продолжительность маленьких перемен составляет 10 минут, большой перемены (после 3-го урок) - 30 минут.

 

2.     Состав обучающихся ОУ

Количество классов, численность контингента обучающихся.

Количество классов – 9, численность обучающихся - 44

Количество классов – комплектов -7

Контингент обучающихся на протяжении 3 лет менялся с 42 до 44. В 2012 – 2013 году составил - 44 человека.

Количество обучающихся

 

 

Социальный статус семей обучающихся

 

Социальный статус семьи

Количество обучающихся

Полные семьи

24

Неполные семьи

6

Многодетные семьи

3

 

3.     Структура управления ОУ

Управление МКОУ «Березовская ООШ» осуществляется в соответствии с законом «Об Образовании».

Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями органов управления образованием всех уровней, законодательством
Курганской области, Типовым Положением об общеобразовательном
учреждении, Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Березовская основная общеобразовательная школа» и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения. Нормативно-правовая база образовательного учреждения в полной мере обеспечивает регламентацию деятельности образовательного учреждения.

Директор школы осуществляет непосредственное руководство школой и несет ответственность за деятельность учреждения.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

4.     Условия для реализации образовательного процесса

Количество компьютеров

Количество компьютерных классов полных (1+10)

Имеют выход в Интернет (количество компьютеров)

Количество мульти медиа проекторов

Количество переносных мультимедийных установок (ноутбук, мультимедийный проектор, экран) для проведения уроков

с применением ИКТ

Количество педагогов, прошедших курсы Intel «Проектная деятельность в информационной среде 21 века»

Интернет

Процент педагогов, имеющих документ "Пользователь ПК"

16

1

6

2

2

17 %

используется

100%

 

Использование компьютеров, мультимедийной техники и ресурсов Интернет соответствует планированию.

В школе оборудован компьютерный класс-1;

Обеспеченность компьютерами составляет – 16 единиц;

Мультимедийная техника- 2 единиц;

Число обучающихся на 1 компьютер- 3 человека.

Использование компьютеров, мультимедийной техники и ресурсов Интернет соответствует планированию.

 

5.     Уровень кадрового обеспечения ОУ

Последние 3 года школа была укомплектована педагогическими кадрами полностью.

Количество педагогов

 

 

Все педагоги имеют высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету.

Имеют высшее образование(%)

 

 

 

 

Имеют среднее профессиональное образование

 

 

Квалификационные категории

Высшая

Первая

 

Вторая

 

 

 

 

 

6.     Медицинское обслуживание

1. Один раз в год проводится комплексный профилактический медицинский осмотр школьников, после которого дети распределяются на группы здоровья. Педагогическому коллективу даются рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей.

2. Профилактические прививки проводятся регулярно, в соответствии с планированием.

3. Имеются индивидуальные карты здоровья обучающихся.

4. Профилактическая работа, учёт заболеваемости осуществляется медицинским работником ГБУ «Шумихинская центральная районная больница» ФАП села Березово.

Сведения об обучающихся, отнесённых к различным группам здоровья

( по результатам профилактических осмотров)

 

Детей с группой здоровья

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

2011 – 2012 гг.

 

2009-2010.

1 группа здоровья

3 чел.-7,1,%

4 чел.-9,3%

5 чел. – 10,9%

16чел.-18,3%

2 группа здоровья

33 чел-78,6%

33 чел.-76,7%

36 чел. – 78,2%

64 чел.-73,5%

3 группа здоровья

6 чел.-14,3%

6 чел.-14%

5 чел. – 10,9%

7чел.-8%

1 группа здоровья - здоровые дети;

2 группа здоровья - незначительные отклонения в состоянии здоровья (в т.ч. кариес);

3 группа здоровья - хронические заболевания;

Общие данные по заболеваемости учащихся ( по результатам медицинского осмотра),

% от общего количества учащихся.

 

Типы заболеваний

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

2011 – 2012 гг.

 

2009-2010

Органы зрения

3 чел.-7,1%

3 чел.-7%

6 чел.- 13%

7чел.-8%

Органы пищеварения

4 чел.-9,5%

4 чел.-9,3%

3 чел.- 6,5%

2 чел.-2,3%

Сердечно-сосудистая система

1 чел.-2,4%

1чел.-2,3%

1 чел. – 2,2%

1чел.-1,2%

Органы дыхания

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Заболевания мочеполовой системы

1чел.- 2,4%

1чел.- 2,3%

3 чел.-6,5%

Не имеется

Опорно- двигательный аппарат

12 чел.-28,6%

12 чел.-28%

6 чел. – 13%

28 чел.-34,1%

Школьный травматизм

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Кариес

9 чел.-21,4%

5 чел.-11,6%

7 чел – 15,2%

36чел.-41,3%

Грыжа

3 чел.-7,1%

3 чел.-7%

3 чел.-6,5%

 

Плоскостопие

1 чел.-2,4%

1 чел.-2,3%

1 чел.-2,2%

 

Прочие заболевания

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Общие данные

80,9%

69,8%

65,1%

85%

 

Количество пропущенных дней по болезни на 1 ученика

За последние три года количество детей с I группой здоровья увеличилось с 7,1% до 10,9% (2009-2010 учебный год), количество детей с III группой здоровья уменьшилось (с 14,3% до 10,9%), со II группой здоровья уменьшилось с 78,6% до 78,2% соответственно количество детей, имеющих заболевания уменьшилось с 80,9% до 65,1% на фоне общего увеличения количества обучающихся. Количество дней, пропущенных по болезни на 1 ученика возросло с 7 в 2009-2010 учебном году до 11 в 2011-2012 учебном году.

 

Использование здоровьесберегающих подходов в образовательном процессе.

 

Школьные факторы риска

Способы устранения факторов риска

Формы здоровьесберегающей работы

Методы и организационные подходы

Нерациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки

Создание комфортности условий среды. Соблюдение гигиенических требований к составлению расписания уроков, объёму учебной нагрузки, объёму домашних заданий.

Рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников.

Составление гибких вариантов расписания занятий с использованием экскурсионных и выездных уроков.

Низкая двигательная активность

( гиподинамия).

Повышение эффективности физического воспитания. Разработка и реализация режима повышенной двигательной активности.

Включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок.

1.Динамические паузы

( 1 класс).

2. Физкультминутки на уроках

(1-9 классы).

3.Введение 3 дополнительного часа физической культуры с оздоровительной направленностью

( 2-9 классы).

4. Дни здоровья

( 1-9 классы).

5.Спортивные соревнования

(1-9 классы).

6. Занятия в спортивных секциях ( 2-9 классы)

 

 

 

 

 

 

 

Неадекватные возможностям учащихся методы обучения, недифференцированный уровень требований.

Использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям учащихся. Индивидуальный дифференцированный подход к обучению.

Применение технологий:

- АСО;

-поэтапное формирование умственных действий

( П.Я. Гальперин);

-проблемное обучение

( М.И. Махмутов ,

И.Я. Лернер,

А.М. Матюшкин);

-развитие познавательного интереса

( Г.И. Щукина);

-индивидуализация обучения(А.А. Кирсанов,Е.С. Рабунский, И.Э. Унт).

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки.

Личный выбор учащимися факультативных, элективных курсов. Проектная деятельность школьников (разработка и защита научных проектов).

Стрессовые психолого- педагогические факторы.

Профилактические оздоровительные мероприятия.

Физкультурно- оздоровительная работа. Лечебно-профилактические процедуры.

Привлечение специалистов ГБУ»Шумихинская ЦРБ» для проведения занятий лечебной физкультурой.

Витаминопрофилактика

Отсутствие культуры здоровья.

Учебно-воспитательная система педагогической работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Лекции, беседы, классные часы, конференции. Просветительская работа с родителями и учителями.

Урочная и внеурочная система обучения. Развлекательно- игровые формы воспитания.

 

Обеспечение необходимого объема двигательной активности обучающихся.

 

Виды двигательной активности

На что направлены

Где применяются

Учебная двигательная активность.

Направлена на обучение двигательным действиям и воспитание физических и моральных качеств.

Уроки физкультуры ( 1-9 классы).

Оздоровительная двигательная активность.

Направлена на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

Утренняя гимнастика до начала занятий ( 1-4 классы).

Третий дополнительный урок физкультуры с оздоровительной направленностью

( 2-9 классы).

Спортивная двигательная активность

Направлена на достижение спортивного результата.

Спортивные секции ( 5-9 классы). % посещаемости –до 63% от общего количества учащихся.

Спортивные соревнования (1-9) ежемесячно -98%

День здоровья (1 раз в четверть) -100%

Релаксационная двигательная активность.

Направлена на преодоление утомления.

Физкультминутки на уроках

(1-9 классы)

Досуговая двигательная активность.

Направлена на активное проведение досуга.

Классные походы

(5-7 классы).

Лыжные вылазки

(5-9 классы).

 

Игровая двигательная активность

Направлена на эмоциональное подкрепление

Подвижные игры на перемене, на уроках физической культуры.

 

Педагог, преподающий физическую культуру, имеет первую квалификационную категорию, своевременно проходит курсовую подготовку. Медсестра, закрепленная за школой, имеет стаж работы в качестве медсестры ФАП более 20 лет. Березовский ФАП находится в отдельном здании в 150 метрах от здания школы

Организация питания детей

Питание представляет собой один из основных факторов, определяющих не только качество жизни, но также условия роста и развития ребёнка.

В школе для организации питания оборудована столовая на 50 посадочных мест. Питание детей проводится в 1 поток - после 3 урока. В питании детей используют стеклянную и фарфоровую посуду (тарелки и стаканы). Режим мытья посуды соблюдается. Осуществляется контроль за качеством мытья посуды. Поточность в столовой соблюдается. Посуда в достаточном количестве.

-100% обучающихся обеспечены питанием.

Дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в учреждении осуществляется в благоприятных условиях: здание школы построено по типовому проекту, оборудовано централизованным водопроводом, канализацией, отопление осуществляется от школьной котельной. Воздушно-тепловой режим соответствует требованиям СаНПиН 2.4.2.2821-10. В мастерской оборудована вытяжная вентиляция. Осуществляется сквозное проветривание учебных кабинетов и рекреаций. Питьевой режим обеспечен за счёт оборудования водопроводов с питьевыми фонтанчиками (на первом и втором этажах) и кранами в учебных кабинетах, в столовой.

В Учреждении созданы комфортные условия для пребывания обучающихся: все классные комнаты отремонтированы, оборудованы мебелью соответствующей росту обучающихся, озеленены. Созданы условия для отдыха обучающихся: на всех этажах большие коридоры для прогулок и игр, установлены скамьи, для проведения различных конкурсов и игр. Имеется спортзал в хорошем состоянии. Спортивным инвентарём школа обеспечена. Наличие благоприятных условий подтверждается следующими документами:

1). Санитарно - эпидемиологическое заключение № 45.01.04.000.М.000370.04.09 от 11.04.2009 года выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области. Настоящим санитарно- эпидемиологическим заключением удостоверяется, что МКОУ «Березовская ООШ» Курганская область Шумихинский район село Березово «Российская Федерация» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

2). «Заключение № 58 о соответствии объекта защиты образовательным требованиям пожарной безопасности» от 30 марта 2012 года, которым удостоверяется, что противопожарное состояние МКОУ «Березовская ООШ», расположенного Российская Федерация, Курганская область, Шумихинский район, с. Березово ул. Центральная 28 позволяет обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

 

Итоги методической работы школы и повышении квалификации педагогов

за 2011-2012 учебный год.

В целях совершенствования методической работы по обеспечению федеральной, региональной, районной и учрежденческой программы развития образования в 2011-2012 учебном году методическая работа была организована по единой методической теме «Инновационные формы профессионального роста педагога».

В школе функционировали:

·        ШМО учителей-предметников по теме «Обобщение и распространение педагогического опыта как средство повышения профессиональной компетентности», (руководитель Кислицына О.А.);

·        районная экспериментальная площадка «Создание единого информационного пространства школы как средство реализации компетентностного подхода в образовании».

·        семинар классных руководителей по теме ««Социальное проектирование в системе воспитательной работы классного руководителя» (Денисова Е.С.);

·        обучающий семинар «Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе», (руководитель Киселев К.Г.)

Профессиональный уровень педагоги повышали через участие в работе РМО и ТМО, самообразование, через курсовую подготовку. В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 6 педагогов. Вострякова Н.В.прошла дистанционные курсы. Кислицына Н.А. прошла плановые курсы повышения квалификации с последующей аттестацией. Также процедуру аттестации прошли учителя Карецких Е.Е., Кислицына О.А., Киселев К.Г. Вострякова Н.В. и Шивалова Л.Ф. прошли целевые курсы.

Профессиональный уровень повышается и через получение высшего образования в очно-заочной форме. Денисова Е.С., воспитатель ГКП получает высшее образование через обучение в Южно-Уральском государственном университете (с применением дистанционной формы обучения).

При обучении и воспитании педагоги школы используют различные технологии: элементы развивающего обучения, элементы АСО, дифференцированное обучение, информационные технологии, метод проекта, игровые технологии, тренинговые технологии, здоровьесберегающие, работу с опорными схемами, метод коллективного творчества, исследовательские работы учащихся и др.

В 2011-2012 году школа закончила работу в режиме районной экспериментальной площадки по теме «Создание единого информационного пространства школы как средство реализации компетентностного подхода в образовании».

Продолжается создание электронного информационного банка школы «Передовой педагогический опыт», в который вошло описание опыта 8 педагогов школы.

Итогом методической работы можно считать успешное участие школы в различных мероприятиях.

Карецких Е.Е. приняла участие в III Всероссийском этапе конкурса творческих работ «Моя малая родина».

На базе школы были проведены РМО учителей физической культуры и ОБЖ по теме «Формирование компетенций по физической культуре у обучающихся»

Под руководством Кислицыной Н.А. обучающиеся школы приняли в различных районных конкурсах, где стали победителями и призерами.

Под руководством Камышевой Е.Г. обучающиеся школы стали победителями и призерами районного конкурса «Зеленая планета»

Ученица 2 класса (учитель Вострякова Н.В.) стала лучшей в районе среди участников Международного конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех».

Под руководством учителя информатики Киселева К.Г. обучающиеся школы стали призерами областного интерактивного конкурса фотографий «Как прекрасен школьный мир, посмотри».

Команда обучающихся школы заняла 1 место в районных соревнованиях по теннису, по легкоатлетическому кроссу (руководитель Карецких Е.Е.).

Под руководством Карецких Е.Е. ученица 9 класса стала победителем II тура Всероссийской предметной олимпиады школьников по физической культуре.

Школа продолжила работу по программе «Совместная работа школы, семьи и социума по сохранению физического и нравственного здоровья детей, развитию креативных способностей ребенка».

Вместе с тем есть и ряд недостатков в организации методической работы:

·        недостаточна активность большей части педагогов при участии во внешкольных конкурсах педагогического мастерства при наличии достойного профессионального опыта;

·        не на должном уровне организован внутришкольный обмен профессиональным опытом, график открытых уроков и мероприятий не выполняется;

·        не все педагоги в достаточной мере используют в работе информационные технологии и исследовательский метод обучения.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Активизировать работу по участию педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в исследовательской деятельности

·        организовать работу семинара классных руководителей по теме ШМО учителей-предметников по теме «Новые формы повышения познавательной активности обучающихся».

2.     Начать работу над ново районной экспериментальной площадкой.

3.     Продолжить работу по введению новых ФГОС в начальной школе.

4.     Активизировать использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

5.     Педагогам проходить курсовую переподготовку в установленные сроки.

6.     Продолжить работу по созданию электронного банка инноваций руководящих и педагогических кадров.

7.     Признать организацию методической работы удовлетворительной.

 

6. Оценка воспитательной деятельности ОУ.

1. Документальное обеспечение воспитательной деятельности.

Особенности воспитательной деятельности отражены в Уставе ОУ. В школе имеются документы федерального, регионального, муниципального уровней по организации воспитательного процесса в учреждении. Имеются соответствующие локальные акты, определяющие принципы воспитательной деятельности с обучающимися в ОУ: о классном руководителе, о методическом объединении, о премировании классных руководителей, о школьном ученическом самоуправлении, о конкурсах, о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о летнем оздоровительном лагере.

2. Методическое обеспечение воспитательного процесса.

В школе существует система проведения педсоветов, совещаний, заседаний МО классных руководителей, на которых обсуждаются вопросы воспитательного процесса.

3. Организация внутришкольного контроля и руководства воспитательной деятельности.

Контроль воспитательной деятельности преследует следующие цели:

1) определение состояния уровня развития и воспитанности школьников;

2) повышение качества воспитательной работы и конечных результатов воспитательного процесса;

3) своевременное выявление и исправление ошибок, недочётов в организации и осуществлении воспитательного процесса;

4) оказание методической помощи классным руководителям, педагогам ОУ.

5) осуществление мониторинга

В соответствии с нормативными документами в ОУ практикуются следующие виды контроля: тематический, фронтальный, по объектам контроля: персональный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий. Для организации внутришкольного контроля и руководства воспитательной деятельности существует график внутришкольного контроля, журнал контроля кружковых занятий, протоколы педсовета, совещаний при заместителе директора по воспитательной работе, протоколы заседаний МО, отчеты по воспитательной работе, проводятся собеседования с классными руководителями по темам: «Организация работы с «трудными учащимися», «Организация работы с опекаемыми детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей», «Занятость обучающихся в кружках, секциях, клубах», «Взаимодействие с семьями обучающихся». Данные контроля служат основой для педагогического анализа, а через него и для регулирования и коррекции состояния учебно-воспитательного процесса.

4. Укомплектованность ОУ специалистами в области воспитания.

Классное руководство осуществляют семь (1,2 классы 3,4 классы - один классный руководитель) педагогов. Из них с высшей категорией – 0, с первой – 4, со второй –1, без категории –2. Имеется 0,25 ставки педагога-организатора.

5. Техническое оснащение воспитательного процесса.

По техническому оснащению воспитательного процесса имеются компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера.

6-12. Содержание воспитательной деятельности.

Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Основной целью является воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей обучающихся, экологической культуры, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Задачи:

1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.

2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формировать у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

7. Создавать условия для обучающихся для активного взаимодействия с социумом.

План воспитательной работы школы и работа классных руководителей сориентированы по

следующим направлениям:

«Ученик – патриот и гражданин

«Общение и досуг ученика»

«Ученик и его здоровье»

«Ученик и его семья»

«Ученик и его интеллектуальные возможности»

«Ученик и его нравственность»

Профилактика употребления ПАВ

Работа с обучающимися группы «риска».

Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями и педагогами.

Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которые представляют опытный и профессионально грамотный коллектив.

У каждого классного руководителя имеется план воспитательной работы, который соответствует общешкольному. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют различными формами и способами в организации воспитательного процесса в школе и классе.

Это и классные часы, темы которых разнообразны: о природе и истории

Родины, о законодательстве, правах и обязанностях обучающихся, о

нравственности, о дружбе и любви, о праздниках и знаменательных датах,

беседы по профессиональной ориентацию.

1.     В формировании и развитии личности обучающихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, проведены викторины по данной тематике, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Учебный год начался с праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие обучающиеся 1 и 9 классов. Для обучающихся 2-8 классов в этот день был проведен урок России.

В течении года проведена акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей». Был проведён концерт – поздравление ко Дню пожилых людей, приняли участие в проведении митинга, посвящённого 9 мая.

Всем запомнилась встреча с участниками велопробега из г. Кургана под руководством Христолюбского В.С., посвящённого юбилею П.С. Палласа.

Приняли участие в ІІІ Всероссийском этапе конкурса творческих работ «Моя малая Родина».

Все классы приняли активное участие в месячнике по оборонно-массовой работе.

Были проведены мероприятия, посвященные 67-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.:

Уроки мужества, классные часы, тематические беседы, музейные и библиотечные уроки: «И помнит мир спасённый», «Медаль за бои, медаль за труд из одного металла льют».

 

2.Для создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах были проведены мероприятия:

·       В сентябре был проведён общешкольный опрос «Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной?»;

(Данные опроса были использованы при составлении плана работы)

·       Праздник осени;

·       Новогодний праздник;

·       День святого Валентина;

·       «Золушка-2012» (1-4 классы).

·       День защиты детей;

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположен огород, цветник, посаженный руками самих детей. Школьники самостоятельно выращивают овощи для школьной столовой, собирают семена, сушат, а потом высаживают на рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории, уход за Аллеей памяти и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

 

3. Не в стороне остается и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Обучающиеся привлекаются к занятиям в спортивных секциях, участвуют в спортивных внеурочных праздниках и мероприятиях.

Участие в районных соревнованиях по настольному теннису:

Яковлев Д. -2 место, Смагин И. -1 место, Устинова Е.-3 место.

Участие в районных легкоатлетических соревнованиях: Яковлев Д., Малышев Е., Смагин И., Яковлев В., Малышев А., Петрова Н., Клещёв С., Устинова Е. - заняла 1 место.

Огромное внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни.

Велись такие курсы, как «Профилактика ПАВ» 5-9 класс, «Все цвета, кроме черного» 1-4 класс.

Проведёно театрализованное представление «Суд над вредными привычками».

Регулярно проводились инструктажи по ПДД, по пожарной безопасности, на железной дороге, по ведении в лесу, на водоёмах.

Выпущены памятки для родителей и детей о мерах безопасности на воде, о здоровом образе жизни, ПДД, о правилах поведения на железной дороге.

4. Велась работа по осознанию обучающимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. С этой целью были проведены следующие праздники:

Праздник первого звонка, посвящение в пятиклассники и первоклассники, День матери, праздник «Поздравляем наших мам и бабушек», последний звонок, День ученика.

Работа с родителями традиционно была построена на двух уровнях – общешкольном и классном. Систематически действует родительский лекторий.

Вопросы, рассматриваемые на родительских собраниях.

• О сохранности учебников обучающихся 1-9кл.

• Об организации питания обучающихся.

• Техника безопасности на дорогах и водоемах, транспорте, при проведении массовых мероприятий.

• Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей группы “риска”.

• Организация новогодних мероприятий в школе. ТБ.

• Организация занятости обучающихся в период зимних каникул.

• О мерах по предупреждению правонарушений обучающимися в весенне-летний период.

• Итоги контроля за посещаемостью занятий в 1-9 кл.

• Организация летней трудовой практики в 5-8.

• О проведении ремонта школы.

5. Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

В течении года обучающиеся принимали участие в следующих мероприятиях:

·       Районный фотоконкурс «Новогодний калейдоскоп».

Устинова Е.- 1место; Сорудеев В. – 1 место.

·       Областной конкурс рисунков на интерактивной доске «Как я провёл лето».

Малышев Е., Малышев А.

·       «Русский медвежонок» - Весельский Т., Самохвалова И., Бахарева Н., Устинова Е., Сорудеев В., Кириллова П.- победитель.

·       Участие в предметных олимпиадах: Будный Д.-7 место, Найданова Т.-5 место по математике; Воробьёв А.- 4 место по немецкому языку; Устинова Е.-1 место по физкультуре.

·       Участие в районном экологическом конкурсе «Зелёная планета -2012».

Коротовских А.- 1 место, Самохвалова И.- 3 место, Устинова Е. – 1 место, Востряков Д. – 1 место, Бахарева А. – 2 место, Клещёв С. – 1 место.

·       Участие в выставке ДПИ, посвящённой Дню матери:

Койлова Н., Бахарева Н., Петрова Н., Самохвалова И.- 2 место.

 

6. . В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника.

В течении года тестирование учащихся «Кто я? Какой я?»

Провели Неделю Добрых Дел: Акции - «Чистые улицы», «Спеши творить добро», «День Земли», «Открытое сердце», «День истории», «День памяти», «День добра».

Приняли участие в днях защиты от экологической опасности. Изготовили и развесили скворечники. Работали на благоустройстве школьной территории.

7. В течение 2011/2012 учебного года в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью был организован и проведен День профилактики с участием специалиста ФАП. Проводились тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы. По социальной статистике большинство детей, в которых живут наши обучающиеся – полные (78,4%); неполных семей составляет 21,6%. Особым вниманием в работе инспектора по охране детства пользуются проблемные обучающиеся и дети из неблагополучных семей. По статистическим показателям этого года их численность составляет 5 семей.

8.Составление характеристик на детей группы «риска»

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Вопросы правового воспитания – на уроках, классных часах, проведено школьное родительское собрание «Об ответственности родителей за воспитание детей. По противодействию жестокому обращению с детьми».

Классными руководителями школы ведется большая профилактическая работа среди учащихся: учителя строго следят за посещением уроков; проводят беседы и классные часы тематика которых направлена о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

Классные руководители посещают семьи своих учеников.

В этом учебном году в школе работают кружки и секции разного направления: художественно-эстетическое, спортивное, интеллектуальное, декоративно- прикладное, техническое. Занимаются в кружках и секциях учащихся (100 %).

Методическая работа в области воспитания осуществлялась через работу ШМО классных руководителей.

Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются следующие:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;

– освоение современных концепций и педагогических технологий;

– обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

– поощрение стремления классных руководителей к повышению

профессионального мастерства путем самообразования-обогащение знаний педагогов-воспитателей, совершенствование их опыта работы;

-формирование нового мировоззрения и стиля работы учителя.

На заседаниях были рассмотрены вопросы:

О самообразовании педагогов на 2011-2012 уч.год.

Проектирование воспитательных дел, направленных на развитие индивидуальности обучающихся.

Что такое проблема? Педагогическая поддержка ребенка в решении проблем.

Психологические особенности детей группы «риска» и детей с девиантным поведением.

Алгоритм работы с семьями группы «риска».

Особенности эмоционального состояния учащихся в период выпускных экзаменов.

Заседания проходили в форме проектной мастерской, презентаций, школы передового опыта, информационных сообщений.

На всех заседаниях Секции были использованы новейшие компьютерные технологии с применением мультимедийной установки.

 

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

1.     классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию;

2.     большинство школьников имеют недостаточно высокий уровень социальной адаптации к современному обществу: не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях;

3.     необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования школы;

4.     систематически вести индивидуальную работу с родителями;

5.     Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.

6.     продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.

 

А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

задачи на будущий учебный год:

- активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

- стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

- продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний;

- совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

- повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

- совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни; разработать и провести систему мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся;

- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

 

Занятость обучающихся в спортивных секциях, кружках оздоровительной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внеклассная работа учителя физической культуры предусматривает ведение спортивных секций.

Учебный год

2009 - 2010

2010 - 2011

 

2011 - 2012

Баскетбол

16

13

12

 

 

К положительным результатам следует отнести следующее:

1. Ученики школы участвуют в районных конкурсах, соревнованиях, выставках.

2. Теоретические и методические находки школы являются востребованными, на базе школы проходят заседания РМО.

3 Создание системы воспитания школы позволило повысить и упорядочить влияние всех факторов и структур школьного коллектива на процесс развития обучающихся, на формирование их интеллектуального, нравственного, коммуникативного, физического потенциала.

 

Однако наряду с достижениями в деятельности ОУ имеются и нерешенные проблемы внутреннего и внешнего характера.

Вместе с тем есть и ряд недостатков в организации методической работы:

 

Hosted by uCoz